Двигатель G4KE

Основная информация

Двигатель Hyundai 2.4L (G4KC, G4KE, G4KG, G4KJ) принадлежит к семейству двигателей Theta / Theta II. Это 2,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с многоточечным или непосредственным впрыском, зависит от поколения и от автомобиля, в котором он используется. Как и другие двигатели, Hyundai делит этот силовой агрегат с брендом KIA. 2.4L очень похож на версию 2.0L той же серии Theta, с небольшими отличиями, из-за увеличения рабочего объема двигателя и внутренних нагрузок.

Характеристики двигателя

Мощность, л.с.

159 - 188

Тип топлива

Бензин Regular АИ-92 АИ-95; Газ;

Объем, см*3

2359

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

219 (22) / 4600; 221 (23) / 4000; 225 (23) / 3750; 225 (23) / 4000; 225 (23) / 4250

Расход топлива, л/100 км

6.8 - 12.4

Тип двигателя

4-цилиндровый рядный, 16 клапанов

Доп. информация о двигателе

Инжектор

Выброс CO2, г/км

194 - 301

Диаметр цилиндра, мм

88

Количество клапанов на цилиндр

4

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

159 (117) / 5500; 161 (118) / 6200; 170 (125) / 6000; 171 (126) / 6000; 173 (127) / 6000

Нагнетатель

Нет

Система старт-стоп

нетопция производителя

Степень сжатия

10.5 - 11.3

Ход поршня, мм

97

Недостатки

Характеристики

Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую головку цилиндров. Увеличенный объём был достигнут за счет установки нового коленчатого вала с ходом 97 мм (двухлитровый двигатель с ходом 86 мм). Диаметр цилиндра также больше. При этом двигатель получил новые поршни диаметром 88 мм (вместо 86 мм поршней). Головка цилиндров имеет 4 клапана на цилиндр (всего 16 клапанов) и двойные распредвалы (DOHC).

Коленчатый вал приводит в движение впускной и выпускной распределительные валы с помощью цепи привода ГРМ. Первые двигатели Theta используют бесступенчатое регулирование фаз газораспределения (CVVT). Следующее поколение двигателя Theta II оснащено системой изменения фаз газораспределения CVVT на обоих распредвалах. В клапанной коробке двигателя 2,4 л нет гидравлических компенсаторов;

Большинство двигателей Hyundai и KIA 2.4 оснащены многоточечным впрыском топлива (MFI или MPI). Новейшие двигатели, получившие название 2.4 GDI, имеют прямой впрыск. Это означает, что топливо впрыскивается непосредственно в каждый цилиндр с помощью специальных многоканальных прямых инжекторов. Двигатели Hyundai 2.4 GDI имеют топливный насос высокого давления, установленный на верхней части цилиндра, который приводится в действие с помощью дополнительного 4-ступенчатого кулачка на выпускном распредвале.

Серия Hyundai Theta стартовала в результате программы World Engine, поэтому двигатель объемом 2,4 л очень похож на двигатель 4B12 от Mitsubishi, который, кстати, используется не только в Mitsubishi, но и в автомобилях Peugeot и Citroen.

Проблемы с двигателем и надежность

Проблемы с двигателем такие же, как у двухлитрового двигателя. Есть разные звуки, шумы, стуки. Вы можете прочитать больше информации в обзоре движка Theta 2.0L.

Надежность - не самая сильная сторона этого двигателя. Производитель несколько раз отзывался о автомобилях с двигателями Theta II объемом 2,0 л. Большинство из них были связаны с механическими проблемами с серьезным / критическим износом движущихся частей: коленчатого вала, поршней и поршневых колец (царапины на стенках цилиндров). Некоторые сбои приводят к проблемам с распределением масла, что приводит к заклиниванию двигателей.

Тета-двигатели производят много шума, при запуске и при низкой температуре окружающей среды. Шумная работа довольно распространена для двигателя 2.0L Theta. Звук напоминает старый дизельный двигатель. Хрипящий шум заставляет владельцев нервничать, но это только работа топливных форсунок (форсунок). Некоторые вибрации при 1000-1200 об / мин являются нормальными.

Владельцы многих автомобилей Hyundai и Kia, оснащенные двигателями Theta II (2,0 л с турбонаддувом и 2,4 л), могут заметить металлическую стружку в моторном масле. Если не обратить на эту проблему внимания, двигатель может отказать уже через 60 000 километров. Эти симптомы не затрагивают только автомобили из стран СНГ, но могут быть распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы Kia / Hyundai во всем мире.

Двигатели Kia и Hyundai могут показывать преждевременный выход из строя подшипников. Как только подшипники выходят из строя, металлический мусор загрязняет моторное масло. Загрязненное масло с металлической стружкой наносит дополнительный ущерб внутренним частям двигателя. Поскольку масло циркулирует через двигатель, оно может вызвать чрезмерный износ и повреждение других областей силового агрегата, таких как подшипники, засоренные масляные каналы, и масленое голодание двигателя.

Если вы обнаружите эту проблему достаточно рано, вы сможете замедлить сбой, но в конечном итоге потребуется новый двигатель или полная перестройка силового агрегата.

Если вы обнаружили металлическую стружку в вашем масле, а ваш Kia или Hyundai все еще находится на гарантии, вы можете попросить своего дилера починить ваш автомобиль бесплатно. Kia и Hyundai выпустили отзыв на более 1 миллиона автомобилей. Помните, что вам нужно будет доказать, что вы выполняли регулярные замены масла и что уровень масла не был низким во время сбоя.

Модификации

G4KC - 162 л.с. (121 кВт) при 5800 об / мин, (220 Нм) при 4250 об / мин. Двигатель относится к первому поколению Theta. Он имеет степень сжатия 10,5: 1. Двигатель G4KC использовался в Hyundai Sonata NF, KIA Carens и KIA Magentis.

G4KE - 175 л.с. (131 кВт) при 6000 об / мин, (228 Нм) при 4000 об / мин. G4KE - это 2,4-литровый двигатель MFI Theta II с двойной системой CVVT и степенью сжатия 10,5: 1. Применяется в : Hyundai ix35, Hyundai Grandeur, Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, KIA Forte, KIA Magentis, KIA Sorento и KIA Sportage.

G4KG - эта версия идентична движку G4KE. G4KG предлагается в KIA Carens, доступных в США и Канаде.

G4KJ- 201 л.с. (150 кВт) при 6300 об / мин, (250 Нм) при 4200 об / мин. Двигатель G4KJ представляет собой 2,4-литровый двигатель GDI серии Theta II с прямым впрыском топлива и степенью сжатия 11,3: Применяется в: Hyundai ix35, Hyundai Grandeur, Hyundai Sonata, KIA Sportage и KIA Optima.

Двигатель D4EA устанавливается на автомобили: